воскресенье, 29 ноября 2009 г.

Глава 2. Ты сказала "да"

Начнем с самого начала, с того момента, как ты стала невестой. Итак, ты сказала Ему «да» и ушла под воду в крещении. И если ты сказала «да» Христу -  ты сказала «нет» всему миру.

Отдаю свою руку и сердце...


Не знаю, осознала ли ты это в тот момент. Когда  я приняла предложение и стала невестой Вани – мое «да» моему жениху значило то, что других женихов у меня не будет. Больше я не отдам мою руку и сердце никому. Руку – потому что он поведет меня, а сердце – потому что я с желанием последую за ним. Я на минутку представила картинку: взмыленный жених, стиснув зубы, тащит упирающуюся невесту, которая в недоумении сопротивляется: «Я же просто сказала «да»,  я вовсе ничего такого не имела в виду»!

В этом мире - множество мужчин. Но, у тебя есть всего один – как только ты обещала ему это. Вокруг тебя есть целый мир богов: удовольствия, богатство, популярность, власть, извращения и т.п. И сказав «да» Иисусу, ты говоришь «НЕТ» всему миру. Вы были прежде рабы греха, теперь же вы рабы праведности. (Римлянам 6:18)
Мне нравится выражение «отдать руку и сердце». Оно прекрасно иллюстрирует наше решение последовать за Христом. Мы видим здесь две стороны – разум и чувства. И то и другое должно отражать нашу преданность.

Ты отдаешь Ему свою руку – это сознательное решение взрослого человека: ты теперь не сама по себе. Пусть отныне  тобой не руководят законы этого мира (Рим 12)! Теперь тобой руководит, то есть  - буквально - «ведет за руку» Иисус Христос. Отдать руку – вручить себя Христу – это отражает решение принятое сознательно, разумом.

Но, как мы уже говорили выше, далеко не последнее значение для нас имеют чувства. И, говоря о сердце, мы обычно имеем в виду именно чувства. Когда ты принимаешь решение не только всем разумом, но и подкрепляешь это решение чувствами, тогда есть гораздо больше уверенности, что ты сможешь сохранить верность и сдержать свое слово.

Итак, вдобавок к своей руке ты вручила Ему свое сердце, и теперь ты не только идешь, куда Он ведет тебя, разумом понимая важность этого, но чувства твои также отражают твою преданность. Прежде всего, я говорю о чувствах любви и уважения.

Прекрасная страна – Любовь...

В то время как в греческом языке разные оттенки слова «любовь» передаются разными словами, в русском языке слово «любовь» объемлет все оттенки значения.
Посмотрим, как звучит определение слова «любовь» в Малом энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона:

Любовь есть чувствование* чрезвычайно разнообразное по содержанию и силе. Главные виды Л.: 1) половая Л. – влечение существа одного пола к другому для соединения с ним и взаимного восполнения жизни; 2) Л. кровная, родственная, имеет своим источником половую Л. (стремление родителей найти продолжение своей жизни в детях), жалость к нуждающимся в защите и заботах беспомощных, слабых существ (родительская Л.), чувства благодарности, привязанности за заботы и ласки (детская Л.), привычку общей жизни (Л. братская), 3) общечеловеческая любовь – продукт позднейшего социального развития, путем воспитания и наследственности сознание общности интересов людей и равноценности человеческой личности превращается в прочное чувство альтруистической Л., способное в своем высшем напряжении доходить до аффектов самопожертвования; 4) Л., как высшая духовная эмоция, выражается в чувствах благоговения и восторга при умственном созерцании образа, олицетворяющего высшее совершенство и красоту. Здесь источник религиозного и художественного творчества...

Так что любовь – это, в первую очередь, чувство, чувствование, как пишут энциклопедисты. Помните Филиппийцам 2 главу: „В вас должны быть те же чувствования, что у Христа Иисуса”.

Кстати, продолжая разговор о сердце и о чувствах,  уважение – это тоже не что иное, как чувство. Ведь мы так и говорим «я не чувствую уважение к кому-то...» Вот как толкует  слово  «уважение» Толковый  словарь русского языка Ушакова:

Уважение: чувство почтения, отношение, основанное на признании (выделено мной) чьих-нибудь достоинств, заслуг, высоких качеств.

Если говорить об Иисусе и о нашем сердце, о наших чувствах – думаю, что достоинства, заслуги и высокие качества нашего Господа действительно способны вызвать в нас неподдельное глубокое чувство признания и восхищения. В сочетании с пониманием духовных истин это приводит нас не просто к уважению, но к подобающему поклонению Ему, как Богу и Господу.

И если уважать какого-то конкретного человека временами может показаться нам непосильным вызовом, то по отношению к Иисусу это чувство в большинстве из нас возникло еще задолго до того, как мы впервые открыли Библию.

Вопросы для размышления:
1. Приняла ли ты осознанное решение следовать за Иисусом? Отдала ли ты Ему свою руку, чтобы Он вел тебя?  В чем это проявляется?

2. Приняла ли ты решение подчинить свои чувства своему решению? Отдала ли ты Иисусу и свое сердце тоже?

Как ты стремишься хранить свое сердце, хранить свои чувства, чтобы созидать свои отношения с Христом и укрепляться в преданности?

Не желай мира и того, что в мире…


В Ветхом Завете царство Израиль, которое Бог называл Своей женой, не смогло сохранить преданность Господу. Хотя израильтяне окружили себя множеством напоминаний: памятниками, знаками в каждом из своих домов, некоторые их них даже носили таблички с заповедями на самих себе, но все-таки им не удалось сохранить искреннюю верность Богу.

А как быть нам? Ведь они, своими глазами видевшие чудеса, не смогли избежать обыденности и всё забыли! Как убедиться, что мы останемся преданными, что будем в силах сказать «нет» всему, что может отделить нас от Христа? Первое, что мы можем сделать  -  исследовать свое сердце в молитве и просить Бога указать нам Его пути и очистить нас.

Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением. (Колоссянам 4:2)
Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня, и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный. (Псалом 138:23-24)

Ты можешь, конечно, подобно израильтянам сделать себе и  вещественное напоминание. Например, купить бусины и шнурок и с молитвой сплести себе браслет, чтобы  носить его не снимая, в память о том, что ты обещала быть верной Богу. Но не напоминает ли это детские игры? Неужели именно это поможет нам сохранить верность? Мне кажется, что нам необходимо направление и указание об этом из Библии:

Смотрите... чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца... (Евреям 3:12-14)

Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное. Ибо еще немного, очень немного и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет... (Евреям 10:35-38а)

Итак... имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и, имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай, но будем увещевать друг друга   и тем более чем более усматриваете приближение дня оного. Евреям 10:19-25

Чтобы сохранить верность Христу в своих личных отношениях с Ним, нам необходима не только искренняя молитва ищущего, но и духовное общение с христианами.  Именно об этом говорят отрывки из послания к Евреям. И насколько бы мы не чувствовали себя самостоятельными, как бы ни пытались сохранить независимость, насколько взрослыми или духовно «самодостаточными» себя ни считали, если мы пренебрегаем духовным общением, мы подвергаем угрозе свою преданность Богу.

Какое-то время назад, когда в связи с сокращением бюджета мы перестали быть оплачиваемыми служителями, очень большое место в моих планах стала занимать моя работа. Это был новый этап в моей жизни, каждый день находилось, что еще можно сделать, как усовершенствовать процессы, как добиться большей эффективности от вложения своих сил. Бог благословил меня, и даже на работе меня окружали подруги из церкви. Но наше общение в большинстве состояло из обсуждения клиентов, рабочих процессов и беспокойств.

Хотя рядом со мной находились эти женщины с Духом Бога, я не спешила исповедоваться, откладывала «в дальний ящик» разговоры о моем духовном или скорее «недуховном» состоянии. Увлеченная работой, новым качеством жизни, новой ролью деловой женщины и руководителя, я стала находить больше интересного в деловой литературе и практически перестала читать Библию. Я оправдывала себя тем, что знаю много отрывков наизусть и могу вспомнить их  и процитировать при необходимости. Жизнь людей вне церкви была понятна мне – не нужно было разбираться в духовных глубинах, искать ответы на тонкие вопросы: мир был миром – люди вокруг жили в грехе и не стеснялись этого. Незачем стало копаться в Слове Бога в поисках границ греха и праведности, и Дух во мне стал угасать. Постепенно, незаметно…

Сначала исчез мир. Почти полностью. Я и по натуре вовсе не безмятежный человек, а теперь от меня постоянно исходило напряжение, наэлектризовывающее всё и вся – особенно моих коллег и семью. Я перестала проявлять радость – я стала все чаще проявлять недовольство, особенно – дома. Мои замечания и комментарии всё больше носили негативную окраску. И раздражительность. О! Вы только посмейте не сделать по-моему…  Иногда я приходила домой с работы и замечала за собой, что до полной картины «хозяина» мне не хватает только положить ноги на стол прямо в сапогах… Стыдно вспоминать об этом.

В конце концов, я раскаялась. Но для этого мне пришлось очень близко подойти к границе своих отношений с Богом. Подойти и понять, что никто не сможет меня остановить не потому, что никто не любит меня – нет, просто потому что я, «благодаря» своей гордости, не позволю никому повлиять на себя. Я так искусно объясняла свои грехи и оправдывала несовершенства!
 – Тебя бы удивило, если бы я ушла из церкви? – спросила как-то вечером я мужа.
– Нет, не удивило бы, – серьезно ответил он.
– А почему же ты мне не помогаешь? Почему ничего не делаешь? – возмутилась я.
– Но ведь ты не позволяешь ничего с тобой сделать! Ты так уверена в своей правоте, так хорошо и доходчиво объясняешь, почему ты поступаешь так, что я даже не знаю, как к тебе подступиться, - ответил он.
Мне стало страшно. Мне было некого обвинять кроме самой себя. Слава Богу, что мое  сердце не ожесточилось окончательно.

Вопросы для размышления:

Насколько часто и ревностно ты исследуешь свое сердце в стремлении сохранить преданность Господу?

Как то, что ты исследуешь свое сердце, помогло тебе в последнее время?

Как ты воспринимаешь слова Библии о необходимости  постоянного общения?

Является ли такое общение частью твоей христианской жизни?

Запиши, каким образом общение с христианами за последние дни (или недели) способствовало укреплению твоей преданности Иисусу.

Ты – Святая

Не думаю, что даже в самых смелых мечтах ты представляла себя святой - отделенной от всего мирского, нечистого, обыденного. Теперь, когда ты – невеста Христа, ты стоишь особняком, и святость, которая присуща только Божеству, теперь может распространиться и на тебя, благодаря Крови Христа и Святому Духу, пребывающему в тебе.
У меня есть одно очень яркое воспоминание из первых дней моего христианства. В какой-то момент я вдруг осознала, что в глазах Бога я действительно безгрешная. Это было потрясением для меня. Понимание это пришло не в момент крещения, ни в первое утро после крещения, когда, проснувшись, осознаешь, что впервые за много лет спал сном невинного младенца. Нет, к тому моменту прошло уже несколько дней, может быть неделя после того, как меня погрузили в воды Черного моря для прощения грехов. В том году мне исполнилось 19 лет, но, несмотря на этот возраст, у меня была довольно насыщенная жизнь. В данном  случае я имею в виду – насыщенная грехами. Я думала: даже если я когда-нибудь и выйду замуж, то уж точно не в белом платье, символизирующем чистоту невесты. Это был бы чистой воды фарс: к тому времени я не просто не была непорочной, но моя распущенность не имела границ. И если бы время позволило, я бы попробовала и все те извращения, до которых  тогда пока не дошла. Бог милостив:  к счастью, мне не хватило времени.
И вот я, как сейчас помню, по пути на собрание молодой Одесской церкви, подходя к дворцу пионеров у парка Шевченко, вдруг с такой вот звенящей ясностью понимаю, что теперь с чистой совестью могу надеть на свадьбу белое платье! Это было как удар молнии. Это было исполнением обещания о новой жизни из Евангелия от Иоанна 3 главы, которое и тронуло меня, когда я впервые пришла на проповедь, и осознание собственной чистоты перед Богом тронуло меня до слез. Я шла и плакала – да что плакала – просто ревела в голос. В тот момент я до конца не осознавала своих чувств, да это и не важно – Бог видел, что в моем сердце, и я уверена, что Он каким-то образом улыбался этому. Ведь в этом и состоял Его замысел: еще до сотворения мира избрать меня, избрав оправдать, а, оправдав - прославить...
Ну, до прославления, конечно, еще далеко. До свадьбы, как говорится, нужно еще дожить, хотя, на самом деле, достаточно в любой момент умереть, так что, сестры,  не расслабляемся.

Вопросы для размышления:
Перечисли все, что было ценным для тебя, и от чего ты отказалась, когда последовала за Христом.


Какой могла бы быть твоя жизнь сейчас, если бы ради этого ты отказалась от полной жизни с Богом и вечной жизни на небесах?


Чему тебе труднее всего говорить «нет» в борьбе за преданность Христу?


Как изменится твоя жизнь, если ты пожертвуешь спасением ради того, чтобы поступать так или получить это?


Что в твоей жизни показывает, что ты действительно сказала «нет» миру?

До встречи на следующей неделе!

(c) 2008. М.А. Ляшенко
При копировании необходимо указание имени автора и ссылки на этот сайт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.