воскресенье, 27 февраля 2011 г.

Глава 6. В ожидании более великого...


Я знаю, что большинство из вас -  тех, кто не замужем, - мечтают стать невестой достойного верующего духовного человека. А насколько сильна была у нас, у тех, кто уже замужем,  эта мечта – услышать от нашего друга «Прошу тебя, будь моей женой! Ты выйдешь за меня замуж?» По мере того, как развивались наши отношения с моим -  тогда еще будущим - мужем Ваней, наше взаимопонимание и дружба становились все глубже, и все больше значили для нас обоих. Когда  я поняла, что именно с этим человеком хочу провести всю мою жизнь, я начала  молиться, чтобы до конца лета 1995 года он сделал мне предложение выйти за него замуж.
31 августа я весь день была в предвкушении – мы с Надей Медведевой, которая тогда была моей наставницей, отправились на Республиканский Стадион в Киеве – помолиться вместе на верхней площадке лыжного трамплина. Это было достаточно символично – до этого несколько пар в нашей Киевской церкви уже признавались друг другу в любви там, и с этого момента начинали встречаться в качестве так называемых по традиции «друга и подруги», а некоторые на этом самом месте становились женихом и невестой. Там, высоко-высоко над землей, откуда ты можешь увидеть весь город внизу перед тобой, ты сама  находишься как будто на ладони у Самого Господа Бога. И когда дует сильный ветер, и верхняя площадка трамплина приходит в движение, особенно отчетливо ощущается хрупкость человеческой жизни...
Бог услышал мои молитвы – в последний день лета мой друг сделал мне предложение. Он сделал его не на трамплине, возможно именно потому, что я подозревала, что это может произойти именно там. Он предложил мне выйти за него замуж в небольшой бухте на берегу Днепра. Это место было для него особенным - несколькими годами ранее здесь состоялось его крещение во Христа.
И что вы думаете – теперь я была безумно рада и была готова оставаться невестой до конца жизни?! Нетушки! Я знала, что приняла предложение стать не невестой его, а женой! И это короткое, временное - хотя и чудесное - состояние невесты только предвещало наш будущий союз, который сможет  прервать только смерть – как и задумал Господь Бог.
К чему я клоню: когда ты приняла предложение Христа– ты приняла его не для того, чтобы отныне и навеки наслаждаться земной жизнью в качестве невесты!
Ибо если мы только в этой жизни надеемся на Христа – то мы несчастнейшие из людей! (1 Кор 15)
Нет! Все только впереди! Эти нынешние страдания и благословения ничего не стоят по сравнению с грядущим, с небесами!
Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога, о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. (Колоссянам 3:1-4)
Каждый день ты можешь проверить себя:  куда ты смотришь, чем заняты твои мысли, о чем ты мечтаешь и чего желаешь. Умерла ли ты для этого мира, сокрыта ли твоя жизнь в Боге?
Каким мне кажется этот мир – полным невероятных возможностей, полным красок, ярким? Понимаю ли я, что он всего лишь тень, по сравнению с настоящей жизнью, которая для меня - во Христе. Что здесь на земле  я могу пережить лишь тень грядущей славы, тень грядущей радости, смутную тень грядущего понимания -  и мне остается лишь с нетерпением ожидать возвращения Христа или же наступления моей собственной смерти, чтобы больше никогда не расставаться с Господом! Понимаю ли я, что жизнь земная –  ничто по сравнению с жизнью небесной, и что именно ради небес, ради грядущего я и приняла предложение Христа?
Понимаешь ли ты?

Вопросы для размышления
1.     Какие мысли вызывает у тебя понимание, что твоя земная жизнь  - это всего лишь тень, блеклое отражение грядущей славы, вечной радости и небесных благословений?

 Как это понимание может повлиять на твои мысли и чувства, когда ты проходишь через испытания в своей земной жизни?


Как это понимание может повлиять на твои мысли и чувства, когда ты  получаешь земные благословения?

Как это понимание может повлиять на твои мысли и чувства, когда Бог отвечает на твою молитву «нет»?

А если я уже замужем?
Конечно же понятно, что Иисус – самый лучший Жених, но что если я уже замужем? – спросят те из вас, кто уже пережил чудесную пору перед свадьбой и саму свадьбу. Я понимаю твой вопрос, я тоже замужем и очень счастлива. И роль моего мужа – согласно Библии  - вести меня до небес, и довести меня до моей небесной свадьбы.
Мне кажется, что эту роль возможно лучше всех описал Иоанн Креститель, который вел народ Божий до прихода Христа к Новому Завету с Богом. Он писал о себе:

Уверена, что не «открою Америку», если скажу что на небесах не будет замужних и женатых, но мы будем подобны ангелам, как утверждал Иисус в Евангелии от Матфея. Так что  - как бы ни была ты счастлива в браке – это не вечно. Ваш брак, ваши интимные отношения, главенство мужа над тобой – все это закончится с наступлением твоей смерти или же с грядущим приходом Иисуса.
В послании к Ефесянам апостол Павел говорит, что великая тайна взаимоотношений Христа и Церкви находит отражение в браке – в отношениях мужа и жены. Так что твои отношения в браке тоже являются тенью и предвещанием твоего грядущего единства с Господом на небесах. Я думаю, Бог дал нам возможность будучи замужем лучше понять отношение Господа к Своей Невесте, Церкви. И еще раз утвердиться в Его готовности и способности удовлетворить любые наши нужды в Своей любви к нам.
Я уверена, что то, что привлекло тебя в твоем муже – это именно те качества, которые отражали черты характера Иисуса Христа, о которых мы говорили во второй главе – по крайней мере, если ты смотрела на замужество как на некое духовное событие в твоей жизни. Но даже если ты выходила замуж в ту пору, когда не знала Бога и Христа, то у твоего будущего мужа, несомненно, были качества, которые вызвали сильные в тебе чувства. Я говорю так, потому что предполагаю, что до того, как ты узнала Бога и Библию ты в основном руководствовалась чувствами, как я и множество других женщин. И качества, вызвавшие твою любовь, были определенным отражением качеств идеального Человека, о котором ты мечтала в глубине души.
Даже если твой муж очень достойный человек, то он все же не может сравниться с Христом и, понимая это, ты можешь больше ценить Христа и Его совершенную личность. А в те моменты, когда ты видишь, что твой муж – несовершенный земной человек, потомок Адама, то, вспоминая Христа, за которым ты последовала, ты можешь сохранять надежду и уверенность в спасении.  Ведь что в конце концов ты в первую очередь последовала на небеса, за Духовным Адамом, Который искушен во всем кроме греха.
Если спустя какое-то время после свадьбы ты обнаружила, что твой муж стал гораздо меньше  проявлять те прекрасные качества, которые так вдохновили тебя, когда вы впервые встретились, я бы предложила тебя обратиться за вдохновением к характеру Христа. И когда твой муж проявляет нечуткость, легко раздражается, или бывает неискренен в общении с тобой, помни, что Господь твой небесный всегда заботится, всегда любит, всегда честен. А если ты действительно хочешь повлиять на своего мужа и сделать что-то, что изменит ваши отношения в лучшую сторну, я очень советую тебе прочитать  книгу Вирджинии Лефлер «Кроткий и молчаливый дух». Я уверена, что если ты приложишь все усилия, чтобы применить на практике те духовные принципы, о которых пишет Вирджиния, это обязательно принесет плоды. Кстати, если у тебя есть некоторые предубеждения по поводу привлекательности таких качеств характера как «кроткий» и «молчаливый» - как были у меня то хочу убедить тебя: обязательно прочитай эту книгу. Эти слова в русском языке не вполне передают значение греческого оригинала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.